13.11.2015
На что необходимо обратить внимание потребителю при покупке сотового телефона
При покупке товара необходимо знать, что в соответствии со ст.9 «Закона о защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации, ее местонахождения и режиме работы.
При выборе товара запросите у продавца предоставить Вам всю необходимую и достоверную информацию о товаре;
При покупке мобильного телефона обратите внимание на :
- меню и обозначение клавиш на русском языке;
- инструкцию по эксплуатации телефона на русском языке;
- сертификат или декларацию о соответствии;
- у большинства производителей на корпусе аппарата, имеется наклейка сертификата соответствия ССЭ, такая же наклейка должна быть и на упаковке (коробке.)
Информируем потребителя об отличительных признаках «серых» телефонов - это отсутствие:
- логотипа зарубежного оператора сотовой связи на корпусе телефона;
- оригинальной инструкции на русском языке;
- несовпадение IMEI (индивидуального номера телефона), указанного на корпусе телефона с указанным на упаковке и под аккумуляторной батареей.
- отсутствие гарантийного талона изготовителя.
По Вашему требованию продавец должен ознакомить Вас с устройством и действием товара, который должен демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии, а так же проверить в Вашем присутствии качество товара, его комплектность, наличие всех документов на товар.
При передаче сложной бытовой техники покупателю одновременно передаются:
- установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы;
- при наличии гарантии – гарантийный талон.
Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны. В случае не заполнения оригинального гарантийного талона авторизованным сервисным центром фирмы-производителя может быть отказано в гарантийном обслуживании телефона.
Кроме того, продавец обязан передать Вам вместе с товаром перечень уполномоченных организаций, уполномоченных изготовителем, либо продавцом на проведение гарантийного ремонта.