Надзорные мероприятия в сфере ЖКХ В 2008 году Управлением Роспотребнадзора проведена работа по рассмотрению обращений граждан с жалобами на качество жилищно- коммунальных услуг. Наиболее частыми поводами для обращений граждан по-прежнему являются: Нарушение прав потребителей на своевременность, полноту и достоверность информации об услугах и об их исполнителях; – нарушение требований к качеству жилищно-коммунальных услуг и односторонний отказ от исполнения услуг по тепло-водо и электроснабжению жилых помещений ( квартир) граждан; – несоблюдение установленного порядка начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также содержания общего имущества в многоквартирном доме. С 1 марта 2005г. вступил в силу новый Жилищный кодекс Российской Федерации, обусловивший целый ряд изменений, связанных с нормативно-правовым регулированием отношений в жилищной сфере. Практически лишь с 2007г. начали реализовываться положения новых Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, которые ввели сложный механизм расчета и перерасчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с этим Управление Роспотребнадзора по Ивановской области обращает внимание потребителей жилищно-коммунальных услуг на своевременное оформление письменных договоров с обслуживающими организациями и предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, в которых содержится информация о предоставляемых услугах, объеме, условиях их предоставления, права и ответственность сторон, заключивших договор. При выявлении нарушения прав потребителей основным поводом для разбирательства является заявление потребителя, которое необходимо заполнить в 2-х экземплярах и направить (под расписку о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) в предприятие, допустившее нарушение. Но это ни в коем случае не отменяет заявки, сделанные по телефону или в устной форме на устранение мелких или легкоустранимых нарушений. В соответствии с требованиями п.49 и) вышеуказанных Правил в течение 2-х рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) потребителю должно быть направлено извещение о ее приеме и удовлетворении или об отказе в ее удовлетворении с указанием причины отказа. Очень часто потребители направляют жалобы в Управление Роспотребнадзора, не обращаясь к исполнителю жилищно-коммунальных услуг, тем самым, уходя от решения своих проблем с непосредственным исполнителем услуг ЖКХ. Надо понимать, что в настоящее время становления правового государства необходимо ознакомление с действующим законодательством и нормативной базой в сфере ЖКХ, чтобы уметь защитить свои права. В соответствии с п. 49 п) Правил, информация о тарифах и надбавках к тарифам, размещаемая в помещениях предприятий, предоставляющих услуги ЖКХ и в подъездах жилых домов должна содержать реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, надбавки к тарифам и т.д. (, а именно какой орган государственной власти или местного самоуправления и каким документом утвердил данный норматив). Нередко потребители направляют в Управление Роспотребнадзора жалобы на размер тарифов или установленных льгот, не зная, что контроль за соблюдением требований нормативных и правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Ивановской области. В обращениях потребителей часто содержатся нарекания в адрес предприятий, оказывающих услуги ЖКХ, по перерасчетам за коммунальные услуги. Если установлен факт предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышаемыми допустимую продолжительность, то потребителю необходимо вызвать представителя предприятия, оказывающего услуги ЖКХ для составления акта по факту допущенного нарушения. Потребитель вправе потребовать перерасчет за коммунальные услуги ненадлежащего качества или предоставленные с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, подав заявление на перерасчет с приложением акта.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86