24.06.2016

Как защитить свои права при посещении ресторана

    Какие могут возникать проблемы у потребителя  при посещении ресторана?

 - Охранник не пропускает Вас или кого-либо из Ваших спутников внутрь.

   В соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей, Правилам оказания услуг общественного питания (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.08.1998 № 1036). На основании п. 16 Правил ресторан обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.
    Отказ охранника  пропустить посетителей кроме невозможности предоставить услуги (отсутствие свободных мест, отсутствие воды, электричества) является  незаконным, может быть обжалован в судебном порядке на основании п. 4 ст. 445 ГК РФ.


- Вы сделали заказ, но Вам принесли не то блюдо, которое Вы заказывали, или принесенное блюдо ненадлежащего качества.

  

      В этом случае  вы имеете право согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей, пунктам 19 и 26 Правил оказания услуг общественного питания, при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать либо безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания либо соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, либо безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества, а также потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

        

        Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, либо вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, согласно п. 26 Правил оказания услуг общественного питания.

         Таким образом, стоит просить официанта выполнения одного из условий, предусмотренных вышеуказанными пунктами, а в случае отказа,  позвать менеджера/администратора ресторана и  попросить предоставить Книгу отзывов и предложений (жалобную книгу), которую ресторан обязан иметь и которая предоставляется потребителю по его требованию, согласно п. 8 Правил оказания услуг общественного питания. В книге отзывов и предложений Вы можете описать ситуацию, Вашей претензии, и потребовать устранить выявленные нарушения.


-  Когда работник ресторана с Вами разговаривает по-хамски, или более того оскорбляет.

 То Вы вправе в порядке ч.1 ст. 318 УПК РФ обратиться к мировому судье с заявлением о возбуждении уголовного дела по ст. 130 УК РФ «Оскорбление». 

- Вам принесли счет, в котором стоит дополнительная  сумма к оплате, в этом случае необходимо знать, что  взимание дополнительной платы за оказываемые без согласия потребителя услуги, не допускается в соответствии с п. 3 ст. 16 Закона РФ О защите прав потребителей, и п. 24 Правил оказания услуг общественного питания, и потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от ресторана возврата уплаченной суммы.


-  При расчете  пластиковой картой определенного банка-эмитента, клиентам которого ресторан делает скидки (по информации с Интернет-сайта ресторана), вы после оплаты обнаружили в слипе сумму оплаты без скидки, в этом случае ресторан  нарушает Ваши права, отзывая оферту, что недопустимо, согласно ст. 436 ГК РФ., полученная  адресом оферта не может быть отозвана в течение срока установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте.

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru