15.07.2016

Возврат денежных средств

По закону «О защите прав потребителей» возможны несколько вариантов, когда потребитель имеет право потребовать возврата денежных средств.

Во-первых, при обнаружении недостатков товара, работы или услуги, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) соразмерного уменьшения покупной цены. Возврат денежных средств в этом случае производится только по письменной претензии потребителя. В данном случае, сложностью представляется определение суммы, соответствующей выявленным дефектам.

Во-вторых, наличие недостатков дает потребителю право отказаться от дальнейшего исполнения договора купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) и потребовать возврата всей уплаченной суммы. Исполняя это требование покупателя, продавец вправе потребовать возврата товара ненадлежащего качества.

В-третьих, покупатель вправе предъявить продавцу требование возмещения материального ущерба, причиненного товаром ненадлежащего качества. Если речь идет о работах или услугах, потребитель, обнаружив недостатки, может провести их устранение собственными или привлеченными силами, потребовав от первоначального исполнителя компенсации затрат на устранение указанных недочетов.

           Во всех случаях возврат денежных средств, уплаченных продавцу (исполнителю) следует начать с предъявления письменной претензии.

Отказ продавца от возврата денежных средств или вообще отсутствие какой-либо реакции со стороны продавца является основанием для обращения в суд. При этом в суде необходимо предъявить все имеющиеся доказательства нарушения прав покупателя.

 

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru