Как сделать возврат товара надлежащего качества в магазин?
Закон «О защите прав потребителей» предоставляет покупателям право возвращать в магазин некоторые виды товаров надлежащего качества.
Следуя статье 25 вышеприведенного закона, потребитель может обменять купленную вещь надлежащего качества и только лишь в случае, если в день обращения в магазин подобной вещи у продавца не будет, у потребителя возникает право на возврат денежной суммы.
Всегда ли у покупателя возникает право на обмен товара надлежащего качества?
Во-первых, обмену подлежат только товары не подошедшие покупателю по фасону, размеру, расцветке, комплектации, габаритам, форме обмен качественного товара можно сделать только в 14-ть дней, со дня, следующего за днем покупки.
Возврат денег за качественный товар продавец должен осуществлять в течение 3-х дней со дня возврата товара в магазин.
Во-вторых, есть отдельная группа товаров, которые не обмениваются и не возвращаются ни при каких условиях. Эта группа товаров перечислена в одном из нормативных актов в составе потребительского законодательства - «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену …» (в ред. Пост. Пр. РФ от 20.10.1998 N 1222 и от 06.02.2002 N 81), в него входят 14 наименований товарных групп, в том числе, например, – парфюмерно-косметические товары, технически-сложные товары бытового назначения с гарантийными сроками, изделия из драгоценных металлов.
В-третьих, обмен качественных товаров (за исключением, входящих в вышеназванный Перечень) возможен при условии, что вещи не были в употреблении, на них сохранены фабричные ярлыки и пломбы, а товарный вид соответствует тому, который был в магазине. Обмен происходит по предъявлению чека, но при отсутствии кассового или товарного чека доказательством покупки могут являться показания свидетелей.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86