Дистанционный способ продажи регулируется «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 сентября
На основании положений п.28 указанных Правил, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления требований, указанных в п.28 Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками (п.29 Правил).
В соответствии с требованиями п.34 указанных правил, в случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец (п. 35 Правил).
В случае неудовлетворения требований потребителя добровольно, соответствующий спор, может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему закрепленному в п.1 ст.11 ГК РФ и п.1 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» положению, защита прав потребителей, осуществляется судом.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86