30.08.2016

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО ШКОЛЬНИКА?

      С поступлением в школу ребёнку придётся по нескольку часов в день проводить за письменным столом. Необходимо, чтобы рабочее место школьника было правильно организовано. На что следует обратить особо серьёзное внимание? Основные требования - максимальное удобство и минимальный вред здоровью.

     Рабочее место школьника включает в себя: письменный стол или школьную парту для дома, стул, настольную лампу, полки, тумбочку с ящичками или шкафчик для тетрадей, учебников и канцтоваров.

     Письменный стол – это самая дорогая вещь, выбрать которую порой бывает очень непросто, несмотря на огромное количество предложений. Основные критерии – экологичность, безопасность и удобство. Требования к письменному столу: глубина рабочей зоны – от 60 до 80 см, ширина – 120-150 см, для ног потребуется около 50 см в глубину и столько же в ширину. А вот с высотой и возникает основная проблема. Чтобы стол прослужил не пару лет, а значительно больше, необходимо, чтобы он регулировался по высоте, либо покупать «взрослый» стол и высоту посадки регулировать при помощи стула, что не всегда удобно. Вобщем, посадка должна быть такой, чтобы локти школьника лежали на столе свободно, спина касалась спинки стула, ноги в коленях были согнуты под прямым углом и стояли на подставке или на полу.

Высота стола и стула в зависимости от роста ребёнка рекомендуется:

Рост ребёнка

Высота стола

Высота стула

До 130 см

52 см

30 см

От 130 до145 см

58 см

34 см

От 145 до165 см

64 см

38 см

От 160 до175 см

70 см

42 см

Свыше175 см

76 см

46 см

 

    Сейчас в продаже есть трансформируемые модели письменных столов, которые могут менять размеры и наклон столешницы и которые в дальнейшем можно преобразовать в компьютерный стол и т. д. Однако, не стоит «смешивать» компьютерный и письменный стол, лучше создать новую «рабочую зону». Но если вы хотите в будущем расположить компьютер на письменном столе, то размер столешницы должен быть не менее 1200х700.

    Стул желательно подбирать регулируемым не только по высоте, но и по углу наклона сидения и спинки. Ноги ребёнка не должны висеть, в этом случае используйте какую-нибудь подставку. Стулья на колёсиках имеют недостаток – отъезжают, и ребёнку приходится часто себя подвигать к столу.

    Полки для тетрадей и других школьных принадлежностей лучше, чтобы были закрытые (так меньше виден беспорядок на них), ящички в тумбе – неглубокие (иначе трудно искать мелкие предметы).

    Не лишним будет напомнить, что рабочее место школьника должно быть хорошо освещено. Свет должен идти слева, для «правшей» и справа для «левшей». Помимо естественного света потребуется и дополнительные источники. Мобильная настольная лампа предпочтительнее стационарной бра, лучше приобрести регулируемую офисную, но с обычной лампой накаливания 40-60 Вт или аналогичной светодиодной (LED) 5-7 Вт  "тёплого" свечения. От люминесцентной лампы глаза быстрее утомляются.

    Цветовое оформление рабочего места школьника не должно утомлять, а должно быть для глаз приятным. Не стоит пестрить, используя много ярких цветов. Достаточно двухцветного оформления с присутствием в декоре любимого цвета ребёнка.

   Рабочее место первоклассника или младшего школьника желательно отделить от игровой и спальной зоны. Первоклашке трудно усидеть за уроками, если в его поле зрения любимые игрушки. Можно использовать для этой цели мобильную перегородку или стеллажи.

    Школьнику постарше предоставьте возможность самому оформить себе рабочее место перед началом учебного года. Ваша задача – проверить и подрегулировать размеры рабочего места под размер подросшего ребёнка.

 

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru