В Управление Роспотребнадзора по Ивановской области поступают обращения от потребителей по вопросу отказа в обмене или возврате денежных средств за товар, приобретенный на распродаже.
Информируем, если Вы приобрели товар надлежащего качества, на распродаже или со скидкой и он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, Вы имеете право на обмен такого товара в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Однако, эти требования не распространяются на товары, входящие в Перечене непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 во исполнение положений п.1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
При возврате товара нужно знать, что он не должен был быть в употреблении, сохранены товарный вид и маркировочные ярлыки. Для обмена или возврата товара пишется заявление в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу.
Если товар оказался ненадлежащего качества, в этом случае потребитель вправе воспользоваться требованиями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или замены некачественного товара.
Однако, при покупке бытовой техники, мебели и других товаров с обозначенными дефектами, царапинами, потертостями и т.д. которые перечислены на ценнике и другой информации приложенной к товару, указаны при осмотре товара и благодаря которым товар продается с уценкой. В этом случае товар по причине обозначенного брака в изделии действительно обмену и возврату не подлежит. Но он, согласно закону, может быть возвращен продавцу при обнаружении иных необозначенных недостатков. Например, причина уценки - царапина на корпусе стиральной машины - не может быть причиной возврата товара, а не работающий в нем электропривод, не заявленный в качестве условия уценки - законная и обоснованная причина для возврата или обмена.
Если требования потребителя в добровольном порядке не удовлетворены продавцом, спор может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей») в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора.
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86