14.11.2017

Итоги надзора по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2017 года

  За 9 месяцев 2017 года по вопросу соблюдения законодательства по вопросам защиты прав потребителей проведено 157 контрольно-надзорных мероприятий.

Проинспектировано товаров на сумму 4,8 млн.руб., не допущено на потребительский рынок продукции на сумму 1,2 млн.руб. , что составляет 25 % от проинспектированной.

Основная доля проверок приходится на розничную торговлю как продовольственных, так и непродовольственных товаров, в том числе удельный вес проверок по:

- непродовольственным товарам – 47,3%

- продовольственным товарам – 26,8%

- удельный вес проверок на финансовом рынке составил 2,2%

- прочие услуги 12%

- проверки предприятий, оказывающие населению услуги связи – 3%

- предприятий, оказывающих населению бытовые услуги – 3,1%

- услуги ЖКХ – 2,2 %

- общественное питание – 3,4%

- удельный вес проверок предприятий, оказывающих населению туристические услуги, услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, услуги автостоянок, составили менее 1%

В ходе проведения контрольно-надзорной деятельности браковались продовольственные  и непродовольственные товары.

Наибольшее количество забракованной продовольственной продукции пришлось на рыбу и рыбные продукты, колбасные изделия, мясо птицы, цельномолочную продукцию, кондитерские изделия.

Среди непродовольственных товаров лидировали по забраковке:  изделия трикотажные, непериодические печатные издания, швейные изделия, обувь, игрушки.

       В ходе проведения проверок выявлено 280 нарушений Закона Российской   Федерации «О защите прав потребителей» и иных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.

  Чаще всего выявлялись нарушения требований по предоставлению неполной и недостоверной информации для потребителей, нарушения иных законов и нормативных правовых актов, нарушения требований безопасности, ущемления прав потребителей.

По результатам мероприятий по контролю было выдано 67 предписаний   об устранении выявленных нарушений и возбуждено 249 дел об административных правонарушениях по  статьям  подведомственным  Роспотребнадзору.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях было вынесено 328 постановлений о назначении административного наказания.

 Назначены административные штрафы на общую сумму  1376  тыс. рублей.

   В защиту законных интересов неопределенного круга потребителей в суды подано 16 исков.

    За 9 месяцев 2017 года рассмотрено 1179 письменных обращений граждан,

 из них в сфере розничной торговли 29,3%, на оказание услуг ненадлежащего качества  в различных сферах деятельности 70,7%

Все обращения рассмотрены своевременно, в установленные законодательством сроки.

Кроме того, организована «горячая линия» для приема информации от граждан по вопросам защиты прав.    Специалистами отдела осуществляется личный прием  граждан.

В рамках предупреждения нарушения прав потребителей, разъяснения прав гражданам по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, дают свои положительные результаты.

В целях взаимодействия с органами исполнительной власти и местного самоуправления осуществляется обмен информацией о проделанной работе в сфере защиты прав потребителей о выявленных нарушениях на потребительском рынке, результатах проведенных совместных проверок хозяйствующих субъектов, организуются семинары, «круглые столы».

   В целях исполнения поручений Роспотребнадзора проведено 4 «горячие линии» по вопросам:  интернет – торговли, безопасным продуктам питания, туристическим услугам,  качества и безопасности детских товаров.

По поручению Роспотребнадзора  проведено 328 консультаций по вопросам качества и безопасности  детских товаров.

При проведении тематического консультирования организованы 35 бесед  с сотрудниками детских учебных заведений и летних оздоровительных учреждений, разработано и распространено 153 памятки по безопасности деткой одежды и игрушек.

На  сайте Управления Роспотребнадзора по Ивановской области размещено 69 материалов по темам: «Памятка дольщику», «Памятка потребителю по возврату товара ненадлежащего качества», «Выбираем детское кресло», «Памятка потребителю коммунальных услуг по перерасчету за время отсутствия», «По эксплуатации и уходу за мебелью» и др.

По обращениям руководителей предприятий торговли, общественного питания, а также предприятий, оказывающих платные услуги, проведено 15 семинаров по соблюдению требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей при продаже товаров, оказании услуг на платной основе.

На портале ГИР ЗПП для потребителя размещается информация, необходимая для защиты своих законных прав.

 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru