19.01.2018

Куда писать обращение потребителю на некачественные продукты питания

       Покупкой некачественных продуктов питания в настоящее время трудно кого-либо удивить. Продавцы пытаются любым путем продать то, что должно подлежать списанию и последующей утилизации. Возможно, это связано с внутренней политикой магазина и продавцов обязывают пойти на подобные шаги руководство, а может быть и невнимательность, и халатное отношение к работе. Но почему при этом покупатель должен рисковать своим здоровьем и здоровьем близких людей?

Трудно встретить покупателя, которому не доводилось столкнуться с испорченной продовольственной продукцией: молоко свернувшееся при кипячении, сыр с плесенью, скользкие мыльные сосиски, взрывающиеся консервы и многое другое.

Что делать, если в магазине Вы обнаружил просроченный или испорченный продукт? Кто виноват в этом и кто должен нести наказание?

Несколько ситуаций и алгоритм действий покупателя.

В магазине Вы не обратили внимание на истекший срок годности и заметили данный факт только дома? На основании статьи 18 закона «О защите прав потребителя» Вы можете в ту же минуту вернуться в магазин и потребовать возврата денег, а в случае невозможного посещения в тот же день магазина – убрать продукт в заморозку и на следующий день идти с претензией к продавцу.

Очень распространенный случай: продукт нормальный по сроку годности, а вкус показывает, что он абсолютно непригоден для употребления? Такие случаи характерны как при нарушении обработки и приготовления продукта производителем, так и при неправильном хранении его в магазине. Опираясь на ту же самую статью закона, можете смело требовать возврата потраченных денег или замены товара аналогичным качественным продуктом.

Если же Вы или члены вашей семьи отравились испорченным продуктом и связи с этим понесли расходы на медицинское обслуживание и покупку лекарства, то Вы должны сохранить все чеки, справки и другие письменные документы, подтверждающие факт отравления и сопутствующих расходов.

Составляется претензия и предъявляется магазину, в котором был куплен испорченный продукт. К данной претензии прилагаются копии вышеперечисленных документов.

Поскольку продукция, у которой истек срок годности, является некачественной, и даже опасной, вследствие чего представляет угрозу здоровью и жизни человека, можно направить письменное обращение либо обращение в форме электронного документа в региональное Управление Роспотребнадзора.

В Ивановской области обращения следует направлять в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области по адресу: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6 или на официальный сайт Управления (http://rospotrebnadzor.ru).

Порядок рассмотрения обращений определен Федеральным законом РФ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

В обращении обязательно указываются:

- ФИО заявителя,

- почтовый адрес заявителя, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения,

- физический адрес магазина,

- информация об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, осуществляющем деятельность в магазине,

- изложить суть жалобы, в которой указать наименование продукта, его производителя, дату изготовления, вес или объем продукта, вид упаковки и др. информацию о товаре.

 

 

 



© 2006–2009, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivtur@tpi.ru