В 2017 году продолжена работа Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» и его филиалов по основным направлениям деятельности, таким как информирование, просвещение и консультирование потребителей.
Было проведено 1099 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, в том числе:
– 893 – по телефону, на личном приеме и по горячей линии;
– 175 – письменно, в ходе которых были подготовлены проекты документов, в том числе 96 претензий, 11 исковых заявлений, 55 проектов обращений в органы надзора (контроля);
– 31 – с использованием электронных средств связи.
В
– размещение информации на официальном сайте учреждения, информационном стенде консультационного центра;
– проведение различного рода обучающих мероприятий (семинары, лекции и т. п.);
– проведение «горячих линий».
В рамках проведения мероприятий по информированию и консультированию подготовлено 87 методических материалов для распространения (листовки, буклеты, памятки).
Продолжалась работа по информационному наполнению сайта Учреждения: размещено 17 информационных и аналитических материалов для потребителей, 3 статьи были размещены в печатных изданиях.
Согласно тематическому плану по проведению горячих линий в течение года проводилось консультирование по темам: «Потребительские права в цифровую эпоху», «Безопасные продукты питания», «Вопросы качества и безопасности детских товаров и детского отдыха», «Туристические услуги и инфекционные угрозы за рубежом», «Вопросы качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей», «Вопросы качества и безопасности детских товаров при выборе новогодних подарков».
Приоритетными вопросами для потребителей стали:
– услуги ЖКХ (20,7%);
– общие вопросы потребительского законодательства (18,9%);
– продажа некачественных продовольственных товаров (15,4%) и промышленных (в т.ч. технически сложные товары и мобильные телефоны) (14,9%);
– оказание финансовых услуг (6,9%);
– услуги общественного питания – 8,3% и другие сегменты потребительского рынка – 14,9% (менее 2% на сегмент).
Традиционно высокой остается доля обращений по услугам ЖКХ. Типичными нарушениями прав потребителей является оказание услуг ненадлежащего качества, неисполнение обязанностей по уборке подъездов, ненадлежащее оказание услуг по содержанию общедомового имущества, нарушение требований к качеству коммунальных услуг, непредставление или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также нарушение порядка начисления платы за услуги ЖКХ, отказ осуществить перерасчет.
Структура консультаций, предоставленных потребителям по вопросам оказания финансовых услуг, по отношению к прошлым годам существенно не изменилась. Основная тематика таких обращений: вопросы исполнения обязательств по кредитным договорам (реструктуризация, внесение изменений, продление сроков кредита), включения граждан в базы автодозвона и деятельности коллекторских агентств, присоединения к программам страхования в рамках кредитных договоров, незаконных списаний денежных средств в результате противоправных действий третьих лиц, выдачи кредитов, некорректной работы банкоматов, нарушения банком сроков перевода денежных средств.
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.12.2015 № 1375 «О вводе в эксплуатацию ГИС ЗПП» подготовлено и направлено 16 информационных материалов по Модулю № 7 «Справочник потребителя».
Информация о результатах работы консультационного центра и консультационных пунктов еженедельно размещается на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области».
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86