Дистанционная покупка/продажа являются специальным видом договора купли-продажи – розничным договором.
Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, Закон «О защите прав потребителей» обязывает интернет-магазины (продавца) при передаче товара предоставить потребителю в письменной форме следующую информацию:
– о товаре и его потребительских свойствах (полный перечень содержится в ст. 10 Закона);
– о порядке и сроках возврата товаров (информация может быть указана на чеке, товарной накладной, акте приема передачи или ином документе).
Жестких требований к изложению информации закон не предъявляет, однако покупатель должен быть обязательно осведомлён:
· об адресе (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
· о режиме работы продавца;
· о сроке, в течение которого товар может быть возвращён (срок должен быть не менее 7 дней);
· о предупреждении о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
· о сроке и порядке возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Возврат денежных средств потребителю (при условии соблюдения покупателем требований закона о возврате товара) должен быть осуществлен не позднее 10 дней с момента получения продавцом соответствующего требования. Возврату подлежит сумма, уплаченная покупателем за товар, за исключением расходов на доставку товара.
В соответствии с законом покупатель имеет право отказаться от товара надлежащего качества без объяснения причин:
– до момента получения товара в любой момент;
– в течение 7 дней с момента получения товара. Если продавец не довёл в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.
Возврат товара возможен только при одновременном соблюдении покупателем следующих условий:
– сохранение внешнего вида товара: товар не должен был быть в употреблении, на товаре должны быть сохранены все маркировки и ярлыки. Но речь идет именно о товаре, а не о его упаковке, поэтому, если покупатель перешлет товар через курьерскую почту, продавец не может отказать ему в приемке товара на том основании, что упаковка товара помята;
– сохранение потребительских свойств товара;
– наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи). Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86