12.12.2019

ДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В СЛУЧАЕ ПЕРЕПАДОВ НАПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОСЕТИ

              Иногда потребители жалуются на перепады напряжения в электросети, поскольку в следствие этого портятся бытовые электроприборы, и спрашивают как можно возместить материальный ущерб и компенсировать моральный вред.

              В первую очередь необходимо получить заключение специалиста сервисного центра по ремонту бытовой техники о причине выхода из строя (поломки) конкретной бытовой техники потребителя пришедшей в негодность. Необходимо также иметь документ, подтверждающий перепад напряжения по месту проживания в конкретный период времени - акт исполнителя (УК, ТСЖ, ЖСК и т.п.) коммунальной услуги электроснабжения.

              В случае наличия заключения специалистов сервисного центра по ремонту бытовой техники о причине выхода из строя (поломки) техники в связи с перепадом напряжения электросети, а также документов, подтверждающих перепад напряжения по месту проживания, в соответствии с положениями статьи 14 Закона РФ от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Согласно статье 547 ГК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб. Согласно статье 15 Закона РФ от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей» компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

  Защита прав потребителей 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru