Мебельная продукция должна быть без специфического запаха, и обеспечивать механическую, химическую, пожарную, санитарно-гигиеническую и электрическую безопасность.
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, и ознакомить с товарно-сопроводительной документацией на товар (в случае необходимости).
На ярлыке, этикетке или в сопроводительной документации на товар должно быть указано:
- наименование товара;
- адрес изготовителя, а для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
-сведения об основных потребительских свойствах товара;
- правила эксплуатации мебели:
- гарантийный срок и срок службы, если он установлен;
-цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита;
- недостатки мебели (если они имеется);
- функциональное назначение;
- материалы, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
- способы, сроки, условия доставки и передачи товара покупателю.
При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала. Помимо чека Вам должны быть выданы гарантийный талон и инструкция по эксплуатации.
Сборка и доставка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено договором.
Покупатель имеет право на обмен мебели в течение 14 дней, не считая
дня его покупки, если она не является набором или гарнитуром (состоящих из нескольких изделий), является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.
В случае, если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3х дней со дня возврата товара.
Качественные мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату
не подлежат, поскольку входят в Перечень непродовольственных товаров
надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55
Если мебель приобретена в розничном торговом предприятии или по образцу, то в случае обнаружения недостатков, потребитель в
соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав
потребителей» вправе по своему выбору потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу. Доставка некачественной мебели осуществляется за счет продавца.
Указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные
требования к продавцу в пределах 2х лет если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя, при этом экспертиза мебели проводится самостоятельно.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, в
определенный договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по его передаче в установленный таким договором срок, покупатель в соответствии со ст. 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок либо возврата суммы предварительной оплаты
товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать
сумму предварительной оплаты товара.
Если мебель изготовлена по заказу, то потребитель, в случае обнаружения недостатков выполненной работы, на основании ст. 29 Закона
Российской Федерации «О защите прав потребителей» вправе по своему
выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения цены;
- безвозмездного изготовления другого изделия такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненных работ своими силами или третьим лицом;
- расторжения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или существенные
отступления от условий договора.
Требования, связанные с недостатками выполненных работ, могут быть
предъявлены в ходе их выполнения, при принятии выполненной работы,
в течение гарантийного срока.
Исполнитель отвечает за недостатки работы, на которую не установлен
гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия (по результатам самостоятельно проведенной экспертизы).
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86