29.01.2020

Методические рекомендации по защите прав потребителей при оказании платных медицинских услуг

 Платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. Они осуществляются медицинскими учреждениями по  договорам на оказание медицинских услуг с гражданами или организациями.

Государственные, муниципальные и частные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности. Цены на платные услуги, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Медицинские услуги оказывают только медицинские работники (лица с высшим или средним специальным образованием). В основе медицинской деятельности лежит применение лекарственных средств. Таким образом, медицинскую деятельность, можно квалифицировать, как создающую повышенную опасность для окружающих. Поэтому в случае причинения вреда здоровью или жизни гражданина (пациента) некачественным оказанием платных медицинских услуг гражданско-правовая ответственность должна наступать по правилам ст.ст. 1084, 1085 ГК РФ и ст.ст.13 - 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Пациент имеет право на:

-  получение в доступной форме информации о состоянии своего здоровья;

- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

-  выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача;

-  обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

- проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

-  сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений;

-  информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

-  отказ от медицинского вмешательства;

-  получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

-  возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

-  допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав.

Обязанности потребителя:

1)   оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги;

2)  выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

 Обязанности исполнителя:

1) исполнить медицинскую услугу надлежащим образом;

2) предоставить пациенту достаточную и достоверную информацию об оказываемой  услуге;

3) продать  товар надлежащего качества (например, лекарственных средств).

4) соблюдать требования, предъявляемые к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.

 Защита прав потребителей 

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru