27.08.2020

Памятка потребителю при оказании услуг парикмахерских и салонов красоты

 Услуги парикмахерских и салонов красоты - это результат непосредственного взаимодействия организации и потребителя, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.

Исполнителем услуг парикмахерских и салонов красоты является организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, которые оказывают услуги:

·        по уходу за волосами,

·        по уходу за кожей лица и тела (косметическая услуга) - воздействие на кожу лица и тела в целях их очищения, тонизирования, интенсивного ухода, защиты, улучшения внешнего вида, а также украшения, придания лицу индивидуальной выразительности,

·        по уходу за ногтями и кожей кистей и стоп (маникюр, педикюр),

·        по наращиванию ресниц,

·        ногтевой сервис - набор услуг, включающий в себя маникюр, педикюр, укрепление ногтей, дизайн ногтей, гигиенический и эстетический уход, удаление искусственного покрытия,

·        косметический татуаж - услуга косметического характера путем введения пигментов в кожу человека,

·        СПА-услуга - услуга обще-оздоровительного, косметического характера, оказываемая в условиях высокой комфортности,  и др.

Потребитель должен знать, что предоставление услуг парикмахерских и салонов красоты регламентируется Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.97г. № 1025, ГОСТ Р 51142-2019 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия».

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1  «О защите прав потребителей», п. 2  Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97г. № 1025,  в каждой организации, предоставляющей парикмахерские услуги, при входе в помещение должна быть вывеска с  информацией о наименовании организации, месте ее нахождения (адресе), режиме  работы. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

В соответствии с п. 3, указанных выше Правил, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг;

- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

- сроки оказания услуг;

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, (профессиональный уровень мастерства);

- цены на оказываемые услуги,

- сведения о порядке и форме оплаты;

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

- настоящие Правила;

- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;

- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Вышеуказанная информация должна находиться в удобном для обозрения месте.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Потребитель должен знать, что предоставление парикмахерских и салонов красоты оформляется договором об оказании услуги в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
            - вид услуги;

- цена услуги;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;  даты исполнения услуги;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Обращаем внимание потребителя, что при оказании услуг в парикмахерских и салонах красоты перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.

Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.

Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.

При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.

 

Управление Роспотребнадзора по Ивановской области рекомендует потребителю внимательно относиться к оформлению договора на предоставление вышеуказанных услуг.

     При нарушении прав потребителей вы вправе обратиться к исполнителю с заявлением, а также в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области или его территориальные отделы.

 Защита прав потребителей  

 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru