В Управление Роспотребнадзора по Ивановской области регулярно поступают обращения граждан на качество оказываемых им услуг.
За текущий период 2020 года отмечается увеличение обращений на бытовое обслуживание населения. Сложность защиты прав потребителей, пострадавших от некачественных бытовых услуг, заключается в отсутствии документов, подтверждающих заказ и оплату услуг хозяйствующего субъекта. Кроме того, граждане соглашаются на оказание услуг (выполнение работ) физическими лицами, не зарегистрированными в качестве предпринимателей. В этом случае на правоотношения между двумя гражданами требования Закона «О защите прав потребителей» не распространяются.
Важно помнить, что заказывать услуги (работы) необходимо после ознакомления с обязательной информацией:
· наименование и адрес исполнителя;
· перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форме их предоставления;
· обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
· сроки оказания услуг (выполнения работ);
· порядок и сроки оплаты;
· гарантийные сроки;
· цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
· сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (сертификата соответствия, декларации о соответствии).
Правоотношения должны быть оформлены в виде письменного договора или иного документа, который содержит перечисленную информацию.
За консультациями по вопросам защиты прав потребителей и получения правовой помощи в подготовке претензии потребители могут воспользоваться информацией, размещенной на сайте Управления и обратиться в единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6
Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86