05.03.2021

Рекомендации потребителю при выборе цветов к 8 Марта

 

 

 Цветы   лучше  покупать   в  крупных сетевых салонах, где хранение цветов осуществляется  в холодильниках. Это специальное закрытое помещение, где поддерживается температура воздуха и влажность. В некоторых салонах их несколько - для разных цветов.

После выбора цветов приступите к осмотру букета. Листья  должны быть зеленые. Полное отсутствие говорит о том, что цветы стоят долго.

Смотрим срез. Срез не должен быть потемневшим, а его края – засохшими. Он не должен быть рыхлым - иначе воды поступало уже много, что говорит о его не свежести.

Теперь бутон. Чем моложе цветок, тем дольше он простоит, поэтому лучше всего выбирать цветы, бутоны которых только начинают распускаться. Собирать букет нужно с наименьшим количеством открытых бутонов, но это не касается хризантем, цинний, гортензии, которые долго стоят в срезке даже с распустившимися бутонами. Лепестки должны быть гладкими и упругими, а при осторожном отгибании – легко возвращаться на прежнее место.

Не берите цветы, украшенные блестками или окрашенные в неестественный цвет. Напыленные блестки скрывают подсохшие края лепестков.  Зарекомендовавшие себя продавцы украсят при вас свежий цветок (это совсем недолго), если вы того пожелаете.

При продаже цветов, в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.  

Продавец обязан предоставить  покупателю кассовый чек или  по требованию потребителя товарный чек.

Важно знать! цветы возврату и обмену не подлежат. Обменять либо вернуть цветы можно только при наличии у них каких-либо недостатков.

В случае обнаружения недостатков в цветочной продукции (обнаружены вредители, цветы вянут быстрее, чем обещал продавец, при более детальном рассмотрении был обнаружен частично увядший букет) потребитель в соответствии с требованиями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе:

потребовать замены на аналогичную цветочную композицию эквивалентной стоимости;

потребовать замены на цветочную композицию иной стоимости с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены цветочной композиции;

потребовать безвозмездного устранения недостатков цветочной композиции или возмещения расходов на их исправление Вами или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за цветочную композицию сумму.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи цветов ненадлежащего качества.

Продавец обязан принять цветы ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке  качества товара.

В случае возникновения спора о причинах появления недостатков товара, находящегося на гарантии, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Если продавец, у которого были приобретены цветы с недостатками, не удовлетворяет в добровольном порядке требования потребителя, то потребитель имеет право, обратится с иском в суд.

Важно помнить! Потребители по искам, связанным с нарушением их прав в области защиты прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины.

 Защита прав потребителей  


 
© 2006–2022, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области

Адрес: 153021, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6

Тел.: +7 (4932) 30-30-13, 38-36-86

Электропочта: ivrpn@37.rospotrebnadzor.ru